Группа Veon, в которую входит российский «ВымпелКом», прекращает развитие одноименной цифровой платформы, позиционировавшейся как "революционный" мессенджер с дополнительными мультимедийными сервисами.
Об этом ранее сообщил Евгений Кражан директор по развитию бизнеса «Киевстара» ("дочка" Veon) на корпоративном рынке в интервью украинскому изданию Liga.net. Еще ранее голландская газета Telegraph писала о закрытии платформы Veon, закрытии офиса в Великобритании и увольнении около 190 специалистов в Великобритании и Нидерландах.
Со слов Кражан причиной закрытия платформы Veon стало осознание того факта, что разные страны, в которых работают операторы телекоммуникационной группы Veon, имеют разные потребности. По мнению действующего руководства группы Veon, входящие в группу Veon операторы связи сами должны решать, какие приложения им развивать и использовать для бизнеса в их стране
Евгений Кражан, директор по развитию бизнеса «Киевстара» ("дочка" Veon):
«Платформа Veon сразу запускалась с пометкой, что это тестирование и мы собираем по ней отзывы. Ведь не всегда можно ожидать, что то, что ты придумаешь, сразу всем будет понятно и легко распространится. Но нужно давать пользователю выбор. Поэтому мы однозначно говорим, что это не фейл, а опыт».
В пресс-службе Veon подтвердили, что предложение о прекращении продвижения одноименного приложения действительно выдвинуто. «В свете меняющихся бизнес-приоритетов VEON предлагает прекратить инвестиции в цифровую платформу. В настоящее время мы консультируемся с сотрудниками о последствиях этого предложения», — заявили представители группы Veon.
Пресс-секретарь российской "дочки" группы Veon ПАО «ВымпелКом» Анна Айбашева отметила, что «в России холдинг развивает приложение «Мой Билайн», в котором доступны партнерские предложения, персонализированный контент и другие функции, благодаря которым оно становится полноценным персональным digital-помощником для абонентов».
Приложение Veon было запущено в 2017 г. группой Vimpelcom в ряде стран своего присутствия, включая Россию, и предполагалось развивать его по аналогии с китайским WeChat. Сейчас платформой Veon пользуются 210 млн клиентов в 10 странах.
Приложение позиционировалось как агрегатор цифровых возможностей. В компании называли Veon называли «революционной цифровой платформой. Проект требовал инвестиций примерно по $100 млн в год в течение нескольких лет, говорил возглавлявший тогда Veon Жан-Ив Шарлье.
В первую очередь, Veon является мессенджером. Кроме того, в зависимости от страны, Veon предоставлял возможности прослушивания музыки, просмотра кинофильмов, чтения лент новостей, платежей, вызова такси и др.
Veon был доступен всем интернет-пользователям, причем абоненты операторов, входящих в группу Veon, могли продолжать им пользоваться даже после исчерпания оплаченного лимита трафика. Кроме того, в приложении можно было пользоваться личным кабинетом абонента соответствующего сотового оператора.
Veon был инициативой бывшего гендиректора Vimpelcom, француза Жана-Ива Шарлье. Но весной 2018 г. он покинул компанию. Его место заняла бывший гендиректор Xerox, американка Урсула Бернс.
Сразу после этого стали появляться признаки того, что приложение Veon больше не будет развиваться. Этому в подтверждение стали факты, что абоненты «ВымпелКома» и «Киевстара» лишились возможности работать через Veon со своими личными кабинетами.