Вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минкомсвязи совместно с ФАС, ФСБ, операторами связи и экспертным сообществом до 15 января 2020 года подготовить предложения по нормативной базе для легализации в России технологии виртуальных сим-карт eSIM.
К слову, технологию уже поддерживают смартфоны iPhone XR, XS и XS Max, Google Pixel 3, Pixel 3 XL, планшет iPad Pro, Microsoft Surface Pro, Huawei dtab и Lenovo Mix 630. Технология также позволяет пользователям автономно подключать к сети "умные часы" Apple Watch 3 и 4, Huawei Watch 2, Samsung Galaxy Watch и Gear S3. Стоит отметить, что в России это пока возможно только в связке со смартфоном.
Технология eSIM позволит отказаться от использования традиционных физических SIM-карт, которые мы сейчас вынуждены покупать, чтобы пользоваться услугами мобильной связи. Вместо привычных нам SIM-карт в устройства будут встраиваться специальные чипы. Это позволит абонентам подключаться к сетям разных операторов.
Поручение Максима Акимова основывается на докладе, подготовленном Институтом исследований интернета совместно с Минкомсвязью, Федеральной антимонопольной службой и операторами связи.
Эксперты отмечают, что внедрение eSIM в России проблематично без решения организационных, правовых и технических проблем, а также вопросов безопасности.
Чтобы обеспечить безопасность, авторы идеи предложили обязать производителей устройств с eSIM, среди которых Apple и Google, а также владельцев платформ для удаленной идентификации абонентов размещать в России серверы для абонентских профилей и криптографических ключей.
Отмечается, что в первую очередь необходимо решить задачу взаимодействия российских операторов связи с производителями устройств с eSIM и владельцами платформ идентификации, после чего будут сняты вопросы применения стандартов безопасности и криптографической защиты
Кстати, в числе крупнейших компаний, которые предоставляют софт для удаленной идентификации,— иностранные Gemalto, Giesecke+Devrient (G+D), GigSky, Idemia, HPE.
Эксперты уверены, что использование в eSIM отечественной криптографии практически не возможно, поэтому локализация систем идентификации в нашей стране крайне необходима.